Тема проекта: «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас».
Проект разработан специалистами ИРОСТ в рамках общественно значимого проекта Уральского федерального округа «Славим человека труда!». Курс работает на решение следующих задач: сформировать представления обучающихся о разнообразии мира профессий и их социальном значении, взаимосвязях между различными профессиями; сформировать комплекс универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения и социализации младшего школьника, в том числе мотивации и повышения интереса к трудовой и учебной деятельности, стремления к коллективному общественно полезному труду; воспитать трудолюбие, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Состав УМК:
1. Панченко Ю.В., Евстафьева С.А Профессиональный компас: методические рекомендации. 1-2 класс / ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган, 2017.- 60 с.
2. Панченко Ю.В., Евстафьева С.А Профессиональный компас: программа курса. 1-4 класс / ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган, 2017.- 20 с.
3. Панченко Ю.В., Евстафьева С.А Профессиональный компас: рабочая тетрадь. 1-2 класс / ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган, 2017.- 36 с.
4. Профессиональный компас: методические рекомендации. 3-4 класс / авт.-сост.: Ю.В. Панченко; ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2018. – 52 с.
5. Профессиональный компас. Рабочая тетрадь, 3-4 класс/ автор-составитель: Панченко Ю.В., ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2018. – 40 с.
6. Профессиональный компас: программа курса. 3-4 класс / авт.-сост. : Ю. В. Панченко; ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2018. – 20 с.
7. Профессиональный компас: Электронное приложение. 3-4 класс/ автор-составитель: Панченко Ю.В., ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2018.
В нашей школе реализация УМК «Профессиональный компас» осуществляется через внеурочную деятельность на постоянной основе.
Формы и методы кружка различны: беседа, мини-лекция, игра, экскурсия, викторина, конкурс (рисунков, фотографий, сочинений, стихов о профессиях и др.), встреча с представителями различных профессий, проект, просмотр видео и мультфильмов о профессиях (примеры представлены на сайте «Навигатум»), устного журнала, создание сказки.
При проведении профориентационной работы, показываем обучающимся роль труда в жизни человека; привлекаем к выполнению социально значимых дел; вовлекаем в различные виды учебно-познавательной деятельности (трудовая, игровая, исследовательская). Оптимально, если основные методы, включенные в профориентационный урок, будут иметь практико-ориентированную направленность.
|