На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от 07.11.2018 г. № 189/1513) к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании,
порядок информирования о результатах итогового собеседования
в 2021-2022 учебном году
Презентация
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку
Место подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании:
- для обучающихся 9 класса – МКОУ "Чернавская ООШ";
- для экстернов – образовательная организация по выбору экстерна.
Срок проведения итогового собеседования
|
Срок подачи заявлений
|
основной - 9 февраля 2022 года
|
до 26 января 2022 года
|
дополнительный - 9 марта 2022 года
|
до 23 февраля 2022 года
|
дополнительный - 16 мая 2022 года
|
до 1 мая 2022 года
|
Место ознакомления с результатами итогового собеседования - МКОУ "Чернавская ООШ" (Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования).
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников..
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое собеседование опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Регламент проведения процедуры итогового собеседования
№
|
Действия экзаменатора- собеседника
|
Действия обучающихся
|
Время
|
1
|
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования
|
|
1 мин.
|
Выполнение заданий итогового собеседования
|
Приблизительное время
|
15-16 мин.
|
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
|
2
|
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
|
|
|
3
|
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
|
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
|
до 2-х мин.
|
4
|
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования
|
Чтение текста вслух
|
до 2-х мин.
|
5
|
Переключение участника собеседования на другой вид работы.
|
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
|
до 2-х мин.
|
6
|
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования.
|
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
|
до 3-х мин.
|
7
|
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку.
|
|
|
МОНОЛОГ
|
8
|
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
|
|
|
|
|
Подготовка к ответу
|
1 мин.
|
9
|
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
|
Ответ по теме выбранного варианта
|
до 3-х мин.
|
ДИАЛОГ
|
10
|
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования
|
|
до 3-х мин.
|
11
|
Эмоционально поддержать участника собеседования
|
|
|
|
|
|
|
|